время
Работаем:
с 10:00 до 20:00

Домашний кинотеатр 5.1: подбор колонок и правильное расположение

Давайте поговорим о размещении колонок в домашнем кинотеатре. И хотя кажется, что вроде бы, современный ресивер сам всё настроит «как надо», в соответствии с помещением, но он далеко не так всемогущ, как бы нам хотелось. Если колонки не те, которые нужны, или расположены не правильно, то ресивер это уже не исправит.

Рассмотрим простейшую конфигурацию домашнего кинотеатра: 5.1 

Где 5 - это количество пассивных колонок, а 1 - это один активный сабвуфер.

Правильный выбор размеров акустических систем зависит от объёма комнаты. В комнате площадью до 14 кв. метров вполне успешно могут звучать (не перегружая собою пространство), как готовые наборы из компактных колонок: Комплекты акустики, так и самостоятельно подобранные комплекты.

Когда Вы собираете кинотеатр самостоятельно, всегда есть шанс, что хорошая фронтальная пара даже компактных полочных систем высокого уровня, или подходящие по дизайну плоские навесные колонки могут дать явный прирост качества. При этом, обратите внимание на то, что иногда получается дешевле купить готовый набор 5.1, и сразу (или позже) заменить в нем фронт, чем купить все колонки отдельно. Не надо стесняться спрашивать консультанта, какие интересные предложения в нашем магазине могли бы улучшить звучание Вашего комплекта.

Для комнат от 18 и до 25 кв. метров, в качестве фронтальной пары, могут быть выбраны, как маленькие напольные (до 90 см), так и средне-размерные полочные колонки. Если хотите сэкономить место - выбирайте акустику с передним фазоинвертором (её можно ставить достаточно близко к стенке). И всегда помните, что наличие в системе сабвуфера «обрежет» частоту, поступающую на фронтальную пару, до 80 Гц. Все частоты ниже этой отметки (прописаны в записи отдельным треком) отправляются только на саб. А значит - при составлении 5.1 - часть НЧ динамиков напольной колонки (передающих частоты ниже 80 Гц) может просто молчать. Приобретение больших напольных систем в кино оправдано только в системах 5.0 или в дизайнерском решении.

Тыловую пару желательно выбрать из навесных, или встраиваемых акустических систем. В тех случаях, когда нет возможности повесить на стену, или встроить акустику в стену/потолок - устанавливаем полочные колонки на высокие стойки.

Для комнат площадью больше 25 метров рекомендации с наборными колонками остаются прежними, но если звук покажется не впечатляющим, а бас не достаточным, мы бы рекомендовали приобрести второй сабвуфер(благо, что у всех современных ресиверов есть два выхода на активный саб).

Теперь о нюансах:

1. Твитер фронтальной пары должен быть не выше уровня ушей слушателя. Если этого сделать не получается, тогда советуем наклонить колонку так, чтобы мысленно проведённая прямая была направлена на место где будет находиться слушатель. 

2. Идеальное место для центрального канала - непосредственно за изображением. К сожалению, это возможно только в самых дорогих кинотеатрах с проектором и акустически прозрачным экраном. Во всех иных случаях его придётся разместить «под» или «над» изображением (где именно решается по дизайну помещения).

3. Тыловые каналы желательно повесить на стену за зрителями на высоте не меньше 90 см от пола. Если диван стоит очень близко к задней стенке - лучше выбрать диполярную акустику (такие колонки звучат в противофазе пример: Klipsch RP-402S) или биполярную акустику (При биполярном излучении звук распространяется в две стороны, но в одной фазе)

4. При достаточном удалении (метр и более) можно использовать обычную корпусную монополярную акустику, или встраиваемую, в том числе и в потолок. (рисунок 3) (все три типа колонок излучают звук только в одном направлении).

5. Размещение места для сабвуфера не критично - возможна его установка практически в любой части комнаты, или даже, на стене (пример: Heco New Phalanx 203F)

Единственное примечание: лучше отказаться от вариантов расположения его внутри лёгкой мебели.

Более сложные конфигурации мы рассмотрим в следующей статье...

Рисунок 3:


 

+